Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Форма обучения - очная.
Срок обучения - 6 лет (для детей от1 года до 8 лет)
Уровень образования - дошкольное образование.
Практики - не предусмотрены.
Содержание обязательной части образовательной программы:
Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательными программами, разработанными, принятыми и реализуемыми в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, определяют программы:
- И.А. Кузьмин, «Социокультурные истоки», для детей от 3 до 7 лет;
- А.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н. С. Скаржинский Программа «Феникс» (Шахматы для дошкольников), для детей от 4 до 7 лет;
- Т. Н. Проснякова, Е. А.Мухина «Моя Югра. Край, в котором я живу» для детей от 5 до 7 лет;
- Т.Н. Ерофеева, Е.М. Марич, Е.А. Сухова. Парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет "Юный патриот"
Цель программ:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированию предпоссылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация образовательных программ в рамках муниципального задания, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников оказывается бесплатно для потребителя.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников за обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в образовательном учреждении, производится в соответсвии с законодательством Российской Федерации.
В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 1 до 8 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.
Освоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью осуществляется по адаптированным образовательным программам. При организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине разработано Положение о порядке организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения .
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных программ не используются.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Практики: не предусмотрены.
Описание образовательной программы
Русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных программ не используются.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Практики: не предусмотрены.
Описание образовательной программы
Русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных программ не используются.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Практики: не предусмотрены.
Численность обучающихся и языки образования
Расписание занятий
Дополнительное образование
Язык обучения: русский
Срок обучения: 1 год.
Форма обучения: очная.
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: не используются.
Информация о реализуемых в 2024-2025 учебном году дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания (бюджет) в МБДОУ №14 "Брусничка":
Наименование программы | Направленность | Возраст | Количество групп | Численность обучающихся |
---|---|---|---|---|
Программа дополнительного образования "Алгоритмика для дошкольников" | техническая | 6-7 | 6 | 60 |
Программа дополнительного образования "Лаборатория Умки" | естественнонаучная | 5-7 | 6 | 84 |
Программа дополнительного образования "Веселые нотки" | художественная | 5-7 | 11 | 154 |
Адаптированная программа дополнительного образования"Веселые нотки" | художественная | 5-7 | 2 | 28 |
Программа дополнительного образования "Волшебный мир искусства" | художественная | 6-7 | 3 | 42 |
Программа дополнительного образования "Белый конь" | физкультурно-спортивная | 5-6 | 2 | 14 |
Программа дополнительного образования "Знайка" | социально-педагогическая | 5-7 | 6 | 60 |
Адаптированная программа дополнительного образования "Образовательная система "EduQuest" | социально-гуманитарная | 5-7 | 2 | 28 |
Информация о реализуемых в 2024-2025 учебном году платных дополнительных общеразвивающих программах
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Внедрение Программы просвещения родителей
Департамент общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России информирует о поэтапном внедрении с 2024 г. в субъектах Российской Федерации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации / Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова Е.И. Изотова, Т.В. Кротова, О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева,Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024- 225 с.
Программа, представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей. Разработка Программы осуществлялась как мера государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 мая 2022 г.).
Программа содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных образовательных организациях.
На страницах программы представлена актуальная тематика по вопросам развития и образования детей младенческого, раннего дошкольного возрастов, также ответы на наиболее волнующие родителей (законных представителей) вопросы. Кроме того, в программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по каждой теме.
Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:
- Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
- Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
Сроки внедрения программы: 2024-2030 г.г.
Локальные акты
Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей
https://www.ya-roditel.ru/ – Портал «Я – родитель» для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать (создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Портал включает многочисленные консультации от специалистов для родите лей, полезные подборки (информация о службах психологической помощи, по знавательные блоги и передачи для детей, информация о семейном устройстве детей- сирот, финансовая грамотность семьи, видео-уроки);
https://irzar.ru/prosvetitelskie-materialy/ Просветительские материалы ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»;
https://nra-russia.ru/ – Национальная родительская ассоциация. Портал, созданный с целью обеспечить эффективное сотрудничество общественных и государственных структур, участие в формировании политики в интересах семей, защиту интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства;
https://растимдетей.рф/– Навигатор для современных родителей. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (создан в рамках реализации Национального проекта «Образование»). Портал размещает актуальную информацию для родителей детей различных возрастных групп (от младенчества до подросткового возраста). Особое внимание уделяется поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (представлена информация об особенностях развития детей с ОВЗ, службах ранней помощи, особенностях организации образования детей с ОВЗ, психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи).