Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты оснащёны ноутбуками, необходимым специальным инструментарием, имеется специальное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, мольберт, рабочий стол, магнитная доска, детские столы и стулья, шкаф для книг и пособий, материалов, принтер и пр.
В кабинете имеется мебель: столы и стулья на подгруппу детей, шкафы для учебно-методического, художественного материала; компьютер, интерактивный комплекс, музыкальный центр. Для работы с детьми имеются мольберты, магнитно-маркерная доска, пособия для изучения различных техник рисования, пособия по рисованию, лепке, аппликации, по декоративно-прикладному искусству, необходимая методическая литература, знакомства с известными росписями, наборы картин и репродукции известных картин, дидактические игры и пособия.
В кабинете также представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов, шахматного образования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.). Помещения соответствуют требованиям санитарного законодательства.
Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами, "Музыкальная площадка" на территории детского сада. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
В методическом кабинете систематизированы детская художественная литература, методическая литература, периодические издания. Кабинет является центром сосредоточения разнообразного демонстрационного и раздаточного материалов для организации образовательной деятельности с обучающимися.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении имеется 2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: лестницы спортивные, игры спортивные, спортивные уголки, спортивные наборы, маты спортивные, канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастными психофозическим особенностям детей инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения строится в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральной адаптированной программой дошкольного образования:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности коррекционной;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ № 14 «Брусничка» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Базовый учебно-методический набор для проектной деятельности "Енотик" |
Направлен на формирование базовых направлений естественно-научного, математического, инженерно-технического образования детей дошкольного возраста через развитие общей культуры, их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных способностей. Набор используется в качестве игрового или учебно-наглядного материала во всех образовательных областях, представленных в ФГОС ДО. |
МЭО Детский сад | «МЭО Детский сад» — это цифровая безопасная образовательная среда для воспитания, формирования и развития личности ребёнка от трёх до семи лет. |
"Развитие речи. Учимся говорить правильно (CDpc)" |
Игра предназначена для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Также игра подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Задания направлены на формирование слухового восприятия, развития навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Также игра позволяет расширить знания об окружающей действительности, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. |
«Логомер-2» (программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога) |
С его помощью специалисты могут провести обследование детей, развивающие и коррекционные занятия. Игры можно использовать как упражнение для одного ребенка или в группе детей и рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия. Разделы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматические категории, общее развитие. |
Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» (Студия Виэль) |
Методика представляет собой специальную компьютерную программу, содержащую задания для проведения коррекционной работы с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). Для формирования готовности детей к школьному обучению. Компьютерная программа позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия, для подгрупповых занятий предусмотрен специальный режим и возможность подключения мультимедийного проектора или монитора большого размера. Методика включает 9 разделов для занятий по коррекции и развитию всех сторон устной речи. Каждый раздел содержит обширную библиотеку игр и заданий, представленных по степени усложнения и с учетом развития речи в онтогенезе. Разделы: мелкая моторика, артикуляционная моторика, фонематический слух, просодика, звукопроизношение, слоговая структура слова, лексика, грамматика, связная речь. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона 8 (3462) 46-23-98;
- при входе в здание телескопический пандус;
- контрастная маркировка лестничных ступеней;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов различных категорий, маломобильных групп населения в МБДОУ №14 «Брусничка», для полного и успешного включения их в социальное пространство и оказания необходимой помощи приказом от 09.01.2024 № ДС14-11-27/4 назначены ответственные лица за обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов различных категорий и иных маломобильных групп населения:
1. Лозовая С.А. (тел. +7 (3462) 32-62-40), Друг Н.К. (тел. +7(3462) 61-33-82), заместители заведующего по УВР – за организацию работы по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан;
2. Нурласанова А.М. (+7 (3462) 32-06-30), заместитель заведующего по АХР, Стулина А.В., начальника хозяйственного отдела (+7 (3462) 46-23-98) – за обеспечение условий доступности по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан.
3. Степанов А.П. (по адресу ул. Пушкина, 11, тел. +7 (3462) 32-28-37), Омонов У.Д. (по адресу ул. Островского, 36, тел. +7 (3462) 46-23-98), уборщики территории – за встречу и движение инвалидов и иных маломобильных граждан по территории ДОУ до входа в здание.
4. Гулей Л.В. (по адресу ул. Пушкина, 11, тел. +7 (3462) 32-28-37), Елистратова И.Ю. (по адресу ул. Островского, 36, тел. +7 (3462) 46-23-98), администраторы –– за встречу инвалидов и иных маломобильных граждан в зданиях МБДОУ №14 «Брусничка» и оказание ситуационной помощи;
5. Повалий Н.Ю. (по адресу ул. Пушкина, 11, тел. +7 (3462) 32-28-37), Тихонова Н.В. (по адресу ул. Островского, 36, тел. тел. +7 (3462) 46-23-98), педагоги-психологи – за организацию помощи детям-инвалидам, нуждающимся в психологическом сопровождении, родителям-инвалидам при проведении консультативной помощи педагога-психолога.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ в образовательной организации отсутствуют, ввиду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды.