Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ №14 "Брусничка" функционирует 7 групп для детей с особыми образовательными потребностями, из них 6 групп для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей с умственной отсталостью.Кабинеты для проведения занятий:

Материально-техническая и методическая база групп и кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе коррекционной и образовательной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

  Объект                                                   Режим работы
Музыкальный зал                           Понедельник-пятница : с 08.00 до 17.00
Физкультурный зал                         Понедельник-пятница : с 08.00 до 17.00
Кабинет педагога-психолога        Понедельник-пятница : с 08.00 до 17.00
Кабинет учителя-дефектолога     Понедельник-пятница : с 08.00 до 17.00
Кабинет учителя логопеда            Понедельник-пятница : с 08.00 до 17.00

Игрушки и игровое оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием для ипользования в работе с лицами, имеющими инвалидность и ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами, "Музыкальная площадка" на территории детского сада. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами.

  Во всех группах детского  сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием, которое применимо в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Помещения соответствуют требованиям СП и требованиям доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Библиотека

Библиотека в образовательной организации отсутствует.

Во всех возрастных группах ДОУ имеются книжные уголки.

Спортивные объекты

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- 2 спортивных площадки, расположенных на территории учреждения;

- 2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: лестницы спортивные, игры спортивные, спортивные уголки, спортивные наборы, маты спортивные, канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Средства обучения и воспитания

Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям, потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом. 

Перечень игр и пособий для детей, имеющих инвалидность и/или ограниченные возможности здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Калитки обоих корпусов оснащены видеодомофонами.

Перед входом в здание образовательной организации имеется кнопка для вызова сопровождающего:

– ул. Пушкина, 11 - тел: (3462) 32-28-37

– ул. Островского, 36 - 3462) 46-23-98 

Организация доступа в здание для инвалидов и МГН:  при входе в здания обоих корпусов имеются телескопические пандусы. Контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги, в том числе музыкальным залам, физкультурным залам, кабинетам педагогов-психологов, учителей-логопедов, осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, туалетам, при необходимости, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Приказом ДОУ закреплены ответственные лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями:

1. За организацию работы по инструктированию персонала по порядку взаимодействия сотрудников МБДОУ №14 «Брусничка» при предоставлении услуг инвалиду, а также оказания ему ситуационной помощи:

Корпус 1 по ул. Пушкина, 11 - Лозовая Светлана Анатольевна, тел. (3462) 32-62-40;

Корпус 2 по ул. Островского, 36 - Друг Наталья Кимовна, тел. (3462) 61-33-82.

2. За организацию помощи детям-инвалидам, нуждающимся в психологическом сопровождении, родителям-инвалидам при проведении консультативной помощи педагога-психолога:

Корпус 1 по ул. Пушкина, 11 - Повалий Наталья Юрьевна, тел. (3462) 32-28-37;

Корпус 2 по ул. Островского, 36 - Тихонова Наталья Викторовна, тел. (3462) 46-23-98.

3. За оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

Корпус 1 по ул. Пушкина, 11 - Гулей Людмила Васильевна, Нурласанова Альфия Муратхановна, тел. (3462) 32-28-37;

Корпус 2 по ул. Островского, 36 - Елистратова Ирина Юрьевна, Фетисова Ирина Викторовна, тел. (3462) 46-23-98.

4.За организацию помощи (при необходимости) на территории ДОУ:

Корпус 1 по ул. Пушкина, 11 - Степанов Анатолий Петрович, тел. (3462) 32-28-37;

Корпус 2 по ул. Островского, 36 - Омонов Умиджон Давранбоевич, тел. (3462) 46-23-98.

Имеющиеся специальные технические средства для инвалидов и МГН -  не имеется

Паспорт доступности МБДОУ№14 "Брусничка" (ул.Пушкина, 11)

Паспорт доступности МБДОУ №14 "Брусничка" (ул. Островского,36)

Специальные условия питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ, посещающих ДОУ не требуются.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ также не требуется.

В  ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.Ознакомиться можно в разделе "Условия питания обучающихся"  по ссылке: Организация питания в образовательной организации

Ответы на часто задаваемые вопросы

Форма обратной связи для родителей по питанию

Специальные условия охраны здоровья

На базе учреждения созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в учреждении строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники 5: плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.  Ежемесячно медицинским работником проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Медицинский кабинет (корпус № 1, ул. Пушкина, 11):

Дидушок Лариса Сергеевна, медицинская сестра 

Часы работы:

Понедельник – пятница, с 7.00 –19.00

Суббота, воскресенье - выходной

Медицинский кабинет (корпус № 2, ул. Островского, 36):

Гагуева Ирина Ивановна, медицинская сестра

Белялова Альбина Муратхановна, медицинская сестра

Часы работы:

Понедельник – пятница, с 7.00 –19.00

Суббота, воскресенье - выходной

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.

В образовательной организации отстуствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения

МБДОУ №14 "Брусничка" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный образовательный интерактивный стол, интерактивный комплекс, программно-аппаратный комплекс, планшеты, интерактивные песочницы, банкоматы.В групповых помещениях имеются интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска), звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры).

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

В образовательной организации отстуствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет

Жилые помещения в общежитии, интернате

Образовательная организация общежития/интерната не имеет

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie