Мастер – класс «Эффективные технологии, методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ»

09 ноября 2023 г.
Мастер – класс «Эффективные технологии, методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ». . . . .
Мастер – класс «Эффективные технологии, методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ».
.
.
.
.

9 ноября 2023 года в группе «Одуванчик» МБДОУ №14 «Брусничка был проведен мастер – класс на тему: «Эффективные технологии, методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ». Данное мероприятие было направлено на повышение педагогической компетенции родителей, на знакомство с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях.

В ходе проведения мероприятия родители получили положительные эмоции, овладели приемами взаимодействия с собственными детьми, расширили представления об особенностях коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Мастер – класс был направлен на формирование ЗУН по разделам ФЭМП: соотнесение количества с числом и цифрой, определение большего – меньшего количества предметов, уравнивание группы предметов двумя способами (способом увеличения и уменьшения на один); формирование навыков количественного и порядкового счета; закрепление пространственных понятий (отношений) «верх – низ» на плоскости листа.

В рамках раздела ОЗОМ и РР совершенствовали лексико – грамматический строй речи: учили согласовывать числительные с существительными, подбирать слова – признаки, учили образовывать относительные прилагательные. 

Также отразили необходимость соблюдения условий для успешного освоения детьми программного содержания группы:

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Смена видов деятельности.
Практические действия (работа с предметами, схемами, рисунками, демонстрационным материалом).
Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.
Проговаривание совершаемых действий детьми и взрослым, побуждение к высказыванию.
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг с другом в разных видах деятельности.
Таким образом, одним из важных условий успешного познавательного, речевого развития детей является наличие единых требований и правил группы. Создание ситуации успеха повышает у детей уверенность, самооценку, что способствует формированию у детей знаний, умений, навыков по разделам программы.

Модель коллективного поведения в группах определяется и формируется, прежде всего, взрослыми на основе традиции взаимного уважения, терпимости, доброжелательности и поддержки друг друга.

Загидуллина Юлия Минасхатовна, учитель – дефектолог,  Кривенко Татьяна Юрьевна, учитель – логопед, Зиганшинова Чолпон Худайбергеновна,                              Широкова Людмила Валентиновна, воспитатели

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie